Artsalonspb.ru

Стиль и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодно ли в поезде зимой

Сменная одежда для женщин и мужчин в поезд на лето и зиму

Железнодорожные переезды – более дешевые и безопасные. Таким транспортом быстрее, чем на автомобиле, но медленнее, чем на самолете. В первом случае кому-то необходимо быть за рулем и внимательно следить за дорогой, что весьма существенно, если ехать далеко. Другое дело поезд. Отдыхай и занимайся своими делами. Чтобы путешествие ж/д транспортом было максимально комфортным, необходимо подготовиться заранее.

Оптимальная одежда в поезд

Если планируется длительный переезд с ночевкой, целесообразно взять вещи, в которых можно будет спать, чтобы по приезде можно было одеть чистую и не помятую одежду, не комплексовать по поводу своего внешнего вида. Лучше взять с собой в дорогу спортивный костюм. В такой одежде весьма комфортно и удобно. Рекомендовано выбирать штаны с не тугой резинкой, чтобы она не давила на живот. Лучше на шнурке, который можно ослабить при необходимости.

Не стоит брать пижаму, даже если ехать в купе. Может захотеться в туалет. Будет не совсем удобно столкнуться в проходе с незнакомыми людьми. Одежда в поезд для женщин не должна быть весьма откровенной. Мало ли какие попутчики могут попасться. Да и некоторые люди считают, что в поезде нужно употреблять спиртное, потому что нечего делать.

Не нужно брать слишком короткие шорты, даже если путешествие планируется в жару. В какой одежде тогда ехать в поезде летом? Лучше отдать предпочтение шортам до колен или бриджам, легким хлопчатобумажным штанам. Зачем вытирать голыми ногами лавки в общественном транспорте? Наверх можно одеть футболку или топ.

Одежда в поезд должна быть практичной и из натуральных тканей, это особо существенно, если путешествие будет длительным. Учитывайте, что принять душ будет негде, а синтетические материалы способствуют лишнему потоотделению. Да и от них может возникнуть аллергическая реакция в виде зуда и покраснения кожи.

Если Вы сильно потеете, возьмите в поезд запасную футболку. В вагоне может быть плохая вентиляция, а запах пота будет не совсем хорошим дополнением к спертому воздуху. Тоже самое касается трусов и носков. Лишний комплект нижнего белья не займет много места в сумке.

В какой обуви и одежде ехать в поезде

Не стоит брать с собой халат, особенно если путешествие планируется в плацкартном вагоне. В положении лежа может быть видно нижнее белье. Да и не удобно залазить на верхние полки. В последнем варианте лучше спортивной одежды, не стесняющей движения, не придумаешь. Подведем итог в какой одежде ехать в поезде зимой:

  • теплый спортивный костюм;
  • футболка;
  • теплые носки.

Летом стоит взять с собой футболку или майку, шорты. Немаловажное значение имеет и обувь. Лучше взять сменную. Это избавит Вас от необходимости постоянно зашнуровывать или застегивать уличную обувь.

Лучше взять резиновые шлепанцы, которые по приезде домой можно будет помыть с дезинфицирующим раствором. Не нужно брать традиционные комнатные тапочки. В туалете может быть грязно и мокро, потом будет неприятно их носить, если вымажутся. Не нужно брать вьетнамки, в них неудобно, если одеть носки, что стоит учесть, если ехать придется в холодное время года.

Проводница спросила: «Зачем вам воздух?» Почему зимой так душно в поезде

Зимой в российских поездах дальнего следования климат намного хуже, чем летом. Я это заметил несколько лет назад и с тех пор ситуация не изменилась. Чтобы побороть это, часто приходится ругаться.

Сперва три истории. Все они – специально зимние, потому что я уверен, что природа жары и духоты в вагонах зимой не в наружной температуре воздуха, как может быть летом, а в криворукости обслуживающих эти вагоны проводников и техников.

«А зачем вам воздух?»

Лет пять назад ехал я на каком-то нефирменном поезде из Петербурга в Ярославль. Обычный купейный вагон – кажется, из старых, немецкого производства. Часа через 3-4 после отправления в вагоне стало невыносимо жарко. С закрытой дверью в купе находиться невозможно, на градуснике в коридоре +30.

Проводница – женщина предпенсионного возраста. Сперва рассказывала мне, что у нее едут бабушки и дети и им холодно. Потом – что не работает вентиляция. Потом – что если она не будет держать +30, то у нее застынет вагон и его где-то в поле отцепят, и нам же будет хуже. На то, чтобы остудить вагон до нужной температуры, ей потребовалось часа 2. Остужала открытыми окнами. Правда потом опять натопила.

Читать еще:  Где отдохнуть в домодедово между рейсами

Тогда, помню, впервые пожаловался на «горячую линию», но получил отписку, что «все было в норме, это подтверждается другими пассажирами».

Другая история. Маршрут Петербург – Москва. Штабной вагон одного из регулярных поездов (нефирменный). Температуру держат на нормальном уровне и выше +26 она не поднимается. Вентиляция выключена. В закрытом купе, кроме меня, еще три мужика. Дышать нечем, окно не открывается. В соседнем купе семья с ребенком. Им тоже душно – стоят в коридоре. «Все можем простить РЖД, но дайте хотя бы дышать!» На мои призывы к проводнику и начальнику поезда, получаю ответ, что «едут дети», «бабушкам холодно», «вентиляция закрыта на зиму». То, что дети стояли в коридоре, проводника не смущало.

Третья история совсем вопиющая. Все то же самое – жара, духота, но вагон новый. Года два от роду. Проводник делает лицо кирпичом и говорит: «Так все работает». «Но воздух-то не идет?!». «А зачем вам воздух? Не жарко же».

Что такое климат в вагоне

И после вот этого противопоставления жары наличию свежего воздуха я понял, что многие проводники не знают теорию. Дело в том, что на климат в вагоне поезда дальнего следования влияют два основных показателя – температура воздуха и количество в этом воздухе кислорода. Это два разных показателя, которые не всегда соотносятся друг с другом.

Представьте себе, что вы стоите на берегу моря в жаркий день. На улице жара – плюс 35, но много кислорода и вам дышится легко. А вот другой пример – вы находитесь в замкнутом небольшом холодном пространстве. Если вы будете активно дышать, то рано или поздно количество кислорода в воздухе сильно уменьшится, а количество азота резко возрастет. Если пространство очень маленькое и герметичное, то можно и задохнуться. При этом ощутимо теплее вам не станет.

Как регулируется климат в вагоне

С климатом в вагонах зимой на уровне документов все хорошо. Есть отдельные нормы , которые устанавливают, какой должна быть температура в вагоне. Если на улице нет жары, то эти нормы действуют абсолютно для всех вагонов без исключения.

В нормах прописано, что если на улице ниже +20, температура воздуха должна быть в диапазоне +20 … +24. Как правило, проводники соблюдают или делают вид, что соблюдают это правило.

Что касается воздуха, то его поступление в вагон тоже прописано. В «Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003» говорится (п.5.1.34), что «система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб. м/ч и зимой не менее 10 куб. м/ч на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%». Ну и дальше есть нормы, сколько воздуха должно поступать в вагон при разной наружной температуре. Однако эти правила повсеместно не соблюдаются, более того, проводники даже не знакомы с ними.

Почему зимой в вагоне хуже, чем летом

Дальше начинается самое интересное. Казалось бы, летом жара и духота, почему же тогда зимой ездить сложнее?

Дело в том, что проводников за последние годы натаскали на соблюдение температурного режима. Летом им, чтобы поддерживать определенную температуру, волей-неволей приходится включать вентиляцию, кондиционер и так далее.

Зимой все иначе. Чтобы поддержать температуру на нужном уровне, надо заниматься подогревом, например, периодически включать электрическую батарею или топить вагон углем. А про вентиляцию все забывают или попросту не понимают, что она необходима.

Более того, многие проводники говорят, что они не могут включить вентиляцию, потому что ее закрывают на зиму. Вы можете себе это представить?! В депо есть такие вредители, которые решают, что пассажирам зимой может быть душно и не нужен кислород. И это в вагонах с наглухо задраенными окнами.

Еще два наблюдения.

Первое. Если очень сильно скандалить, звать начальника поезда, угрожать звонком на «горячую линию», то проводники в 99% случаев находят возможность поддерживать в любом вагоне нормальный климат.

И второе. Представьте, что есть два вагона. Одинаковой модификации. Но один – фирменного поезда, а второй – обычного. В фирменном поезде – что в купе, что в плацкарте – с температурой всегда все будет хорошо, и люди будут спать под одеялом, как дома, а не раздевшись. Хотя нормы на оба поезда одинаковые. Это необъяснимо.

На каких местах лучше всего ездить в поезде зимой

Отдыхать и путешествовать можно не только в теплые месяцы, но и в зимнее время. Билеты на поезда продаются круглый год. На каких местах лучше всего ездить в поезде, особенно в холодную пору? Итак, некоторые рекомендации от постоянных путешественников.

Читать еще:  Как сделать фото новорожденного на загранпаспорт

Места в середине вагона

Комфортнее всего ехать в вагоне на местах, которые расположены ближе в середине. Они находятся достаточно далеко от тамбура, поэтому там не так холодно. Разумеется, это важно для зимнего путешествия. Они находятся далеко от туалета, а значит это дополнительный бонус для пассажиров. Не надо бороться с неприятными запахами или смотреть на постоянные очереди.

Аварийные секции

Некоторые пассажиры зимой предпочитают ездить в 3-м или 6-м купе. Они считаются аварийными и в них не открываются окна. Летом в этом нет ничего хорошего, особенно когда душно и жарко, но нет возможно проветрить купе. Зато зимой в них меньше сквозняков, а значит теплее. Вам не надо беспокоиться, что вы за время поездки простудитесь и заболеете.

Верхние полки

Большинство путешественников предпочитает покупать места в поезде на нижних полках. Действительно, они наиболее комфортабельные для поездки. Ехать на них более вольготно. Однако зимой стоит подумать о том, что весь теплый воздух поднимается наверх. Возможно, верхние полки менее выигрышные в плане удобств, зато шанс простыть на них меньше. Если у вас нет боязни высоты, то лучше выбрать верхнюю полку.

Советы

Лучше всего ездить в новых вагонах. Внутри них нет сквозняков и температура поддерживается оптимальная в любой сезон. Поэтому зимой в них тепло и приятно путешествовать.

Из окон купе достаточно часто дует, особенно в старых вагонах. Если есть возможность, то лучше всего заткнуть нижнюю часть окна одеялом. Спать головой тоже желательно не в сторону окна, а в противоположном направлении. Так вероятность остаться здоровым выше.

В зимнюю поездку лучше всего взять с собой сменную обувь. Так ваши ноги быстрее смогут отдохнуть, да и вам будет более комфортно ехать. Сапоги или ботинки можно поставить под нижнее место или положить в пакет и убрать на третью полку.

В плацкартном вагоне зимой не стоит выбирать боковые места. Около них холодно, а отодвинуться некуда. Такая поездка станет для вас испытанием на выносливость.

Конечно, если у вас много тяжелых сумок, а едите вы не так далеко, то нет смысла пробираться через половину вагона. Удобнее всего расположиться недалеко от выхода. Правда сквозняк и туалетные запахи останутся.

Как подготовиться к поездке зимой?

В холодное время года поездка может превратиться в настоящее испытание. Конечно, на фотографиях очень мило смотрятся и зимние пейзажи из окна поезда, и заснеженные ели вдоль автомобильных трасс, но…

В реальности вам предстоит столкнуться с рядом сложностей. Как облегчить себе поездку зимой – расскажет сайт sympaty.net.

Как одеваться в зимнюю поездку?

Так, чтобы удобно было утепляться в случае мороза и снимать лишние одежки, если стало жарко. Надевайте вещи из натуральных, «дышащих» материалов – в мороз они лучше греют, а если попадете в тепло, то не вспотеете.

Чем многослойнее ваш наряд, тем удобнее регулировать свои температурные ощущения, а еще многослойная одежда за счет воздушных прослоек лучше греет в мороз.

Классная вещь в зимнем путешествии – термобелье, особенно если вы знаете, что предстоит померзнуть.

Особенности поездок зимой в поезде

Поезд – наверняка наименее комфортный транспорт для путешествий зимой. В вагонах бывает как собачий холод, так и жара под 30 градусов, как ледяные сквозняки, так и духота… В общем, заранее вы атмосферу поездки не предугадаете.

Принцип составления дорожного гардероба вы уже прочли выше, но с учетом того, что в поезде вы будете ложиться спать – возьмите ту одежду, в которой будет удобно ночью. Лучше всего – теплые трикотажные штаны и флисовую кофту, свитшот или «некусачий» свитер. Если некомфортно спать в бюстгальтере (а большинству женщин это действительно некомфортно, это не вы одна такая «капризная!»), то наденьте простую х/б маечку или футболку.

Пижамы и ночнушки в условиях поезда обычно непрактичны – не берите их, особенно если не хотите тащить лишний багаж. Также запаситесь несколькими парами носочков – потоньше и потеплее.

Как согреться ночью в поезде, если предоставленного постельного белья и одеяла не хватает? Если боитесь замерзнуть ночью – возьмите с собой спальный мешок, рассчитанный на комфортность от +10-12 градусов. Зимние спальники с температурой комфортности около нуля брать не обязательно, все-таки вы не будете ночевать на улице. Спальник позволит вам не натягивать на себя десять свитеров, он не сползает и не сбивается во время сна, а еще подголовник спального мешка защитит вашу макушку от сквозняков.

Читать еще:  Где отдохнуть на черном море отзывы

Поездки в автомобиле зимой

Зимой автомобильное передвижение характеризуется повышенным уровнем риска. Поэтому самое важное правило – не пренебрегайте техникой безопасности!

Если вы пассажир:

  • Пристегнитесь ремнями.
  • Посадите ребенка в детское автокресло, а для младенца возьмите переноску (даже самая самоотверженная мама устанет держать грудничка на руках).

Если вы водитель:

  • Залейте максимум бензина – его расход зимой выше из-за необходимости обогрева салона.
  • Разумеется, выезжать дальше собственного двора нужно только на зимней резине!
  • В дальние поездки на машине зимой нужно брать совковую лопату – мало ли, где придется вычищать снег из-под колес…

В современных авто, оснащенных климат-контролем, вопрос жары или холода неактуален – вы сможете выставить комфортную температуру. А вот в старых отечественных автомобилях может быть холодно – обычно владельцы таких транспортных средств берут в длительные зимние поездки одеяло или плед, чтобы пассажиры могли им утеплиться.

Как подготовиться к авиаперелету в холодное время года?

Сам полет зимой и летом вряд ли будет отличаться. А вот времяпровождение в аэропорту…

Стоит быть готовыми к тому, что зимой чаще задерживают рейсы по погодным условиям, особенно в северных регионах, поэтому нужно морально подготовиться к тому, чтобы провести в аэропорту несколько лишних часов. Возьмите с собой запас еды, какое-нибудь чтение или просто пополните счет на мобильный интернет.

Если вы летите «из зимы в лето» — то, чтобы не выходить в шубе на теплое тайское солнышко, подденьте под зимние вещи что-то легкое, соответствующее прогнозу погоды в той стране, куда вы летите, и еще перед объявлением о приземлении снимите с себя лишние «шкуры».

Поездка зимой с ребенком: что предусмотреть?

На каком бы вы транспорте ни путешествовали – готовьтесь к тому, что малышу будет то холодно, то жарко, и его действительно придется то одевать, то раздевать.

Поэтому подготовьте для него одежду, которую удобно быстро снимать и надевать. Оптимальный вариант – верхняя куртка-пуховичок, шерстяной свитерок или кофта на «молнии» (если ваш ребенок еще медленно справляется с пуговицами), водолазка, колготы или рейтузы, «лыжные» штаны. Не надевайте на ребенка джинсы, брючки, юбочки поверх рейтуз и т.д. – если ребенок мал, то он непременно где-нибудь шлепнется в снег или на грязный пол, а переодеваться в сухое и чистое может быть негде или некогда!

Правильное решение – спортивные зимние штаны с поверхностью из водоотталкивающей ткани. Комбинезончики не очень удобны в поездках тем, что несколько ограничивают подвижность малыша, а если ребенку стало жарко или его надо сводить в туалет – то приходится расстегивать и снимать весь «спецкостюм», хотя можно было бы просто снять курточку или стянуть штанишки.

Еще одна детская проблема в поездках – туалет. Зимой, когда и на вас, и на ребенке надето «сто одежек», это становится просто катастрофой – когда чадо срочно просится «пи-пи», а до отправления поезда 15 минут и вам не на кого оставить несколько сумок…

Поэтому стоит постараться сделать так, чтобы в дороге малышу хотелось в туалет хоть немножко реже, чем обычно. Для этого не кормите ребенка перед поездкой чересчур обильно (но, конечно, голодным он быть тоже не должен!), и контролируйте количество съеденного и особенно выпитого во время путешествия. Не надо давать ребенку в руки бутылку с водой или напитком – иначе он будет «водохлебствовать» просто от скуки. Поите его тогда, когда он действительно испытывает жажду, а не просто хочет чем-то развлечься.

А еще не берите в качестве перекусов соленые снеки, крекеры, сухую колбасу и прочие очень соленые продукты – после них хочется пить много.

Кстати, эти же пищевые правила касаются и взрослых людей, если хотите реже беспокоиться о посещении туалета.

Обязательно берите для малыша какие-то развлечения в дорогу, чтобы он мог чем-то заняться и не надоедать нытьем родителям и другим пассажирам. Как минимум, возьмите для него планшет с наушниками и закачайте туда несколько детских фильмов.

И еще один совет – перед дорогой заряжайте все гаджеты: телефоны, планшеты, плейеры и т.п. – на морозе они будут разряжаться быстрее, а возможность подзарядиться может появиться не скоро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector