Artsalonspb.ru

Стиль и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жена тома йорка

Очень странный рок-идол: 5 случаев из жизни Тома Йорка, повлиявших на его творчество

Тому Йорку, вокалисту Radiohead, исполнилось 50. За свою карьеру он успел оказать огромное влияние на рок-музыку, разочароваться в рок-музыке, а затем найти компромисс между этими двумя крайностями.

Феномен группы Radiohead заключается уже в том, что их непредсказуемые, а иногда даже дискомфортные и отталкивающие песни уживаются в современной музыкальной индустрии, которая уже давно держит курс к простоте.

При этом среди рок-звезд последнего времени трудно найти хоть кого-нибудь, кто был бы доволен своей популярностью меньше Йорка. Ведь известность пришла к нему совсем не в том обличье, в котором он ее ждал.

«Ленивый глаз»

Левый глаз Тома был парализован при рождении. В детстве ему пришлось пережить пять операций разной степени успешности. Мальчик оставался полуслепым и, по рекомендациям врачей, должен был носить носить повязку. На здоровый глаз.

Позднее медицина выяснила, что такой способ лечения бесполезен, зато «пиратская повязка» была прекрасным поводом для насмешек. Особенно с учетом того, что семья Тома постоянно переезжала. А новое место жительства — это всегда новая порция обидных шуток.

В дальнейшем тему «ленивого глаза» активно смаковала пресса, настойчиво пытаясь связать образ Тома с песней «Creep». То было начало девяностых с модой на неудачников (достаточно вспомнить Нирвану), а когда вокалист обладает таким «заманчивым» дефектом, трудно не начать фантазировать в этом ключе. Одержимость прессы предполагаемым «уродством» Йорка еще долго оставалась нездоровой.

Йорка снова и снова спрашивали о девушке из песни, к которой он якобы испытывает глубочайшую обиду. Мало кто хотел понимать, что песня написана много лет назад, а Том уже давно встречается с Рэйчел Оуэн. Песня «Creep» принесла группе желанную популярность, но в самом нежеланном ее виде. Radiohead на несколько лет заклеймили «группой одного хита». В дальнейшем они исключили этот хит из своих концертных сетов на много лет.

Автокатастрофа

В 17 лет у Тома появилась машина. В то время ему приходилось кататься в Оксфорд к своей группе (которая тогда называлась On A Friday) из другого города. Однажды, после бессонной ночи, Том ехал со своей девушкой и попал в аварию. Они чуть не погибли, его спутница получила серьезные травмы. После этого Том не ездит быстрее, чем 50 миль в час и панически боится лихачей и идиотов на дорогах. По словам Тома, с тех пор вождение давалось ему все хуже и хуже.

Этот случай отразился на творчестве: дорожными опасностями пронизаны песни «Stupid Car», «Airbag», «The Tourist», клип на песню «Karma Police», а катастрофическая баллада «Lucky» рассказывает о человеке, который пытается выбраться из разбитого самолета.

Скверные больницы из детства.
Работа в психиатрической клинике

После окончания школы, Том Йорк отложил поступление в университет на год. В это время он работал где придется, продолжая непрерывно сочинять новые песни. Том пытался продавать костюмы. Когда босс попытался узнать, почему он не продал ни одного, то услышал ясный и честный ответ: «Потому что они дерьмовые, и никто не захочет их покупать».

Разумеется, вскоре после столь прямолинейного высказывания Тому пришлось искать новое место работы. Им оказалась, как ни странно, психиатрическая лечебница, в которую он устроился на полставки.

Еще с детства у Тома сохранились жуткие воспоминания о медицинских учреждениях. Приходя в сознание после операций он слышал стариков, которые разговаривают сами с собой в соседнем гериатрическом отделении и звуки тошноты.

Во время работы в психушке Тома уже не пугали какие-либо звуки и зрелища, но ему становилось страшно от происходящего за пределами лечебницы — многие выписанные из клиник не были безопасны для общества.

Медицинскую тему можно проследить, в первую очередь, во втором альбоме Radiohead — «The Bends». Уже на самой обложке изображен манекен, который одна оксфордская больница использовала для обучения персонала методам реанимации. Трудно сказать, что изображено на лице манекена — агония, экстаз, жизнь или безжизненность. И такая многозначность отражает суть альбома.

Болезненность особенно ощущается в сингле «My Iron Lung», метафора недостатка личного пространства в связи со свалившейся популярностью. Увидев в университете рисунок ребенка с «железным легким», Йорк навсегда запомнил это жуткое устройство, позволяющее дышать больным, перенесшим полиомиелит. Оно использовалось в основном в первой половине XX века, и представляло собой металлическую капсулу в которую помещали больного, и лишь голова оставалась снаружи. В таком металлическом плену люди могли провести годы.

Вегетарианка

Том Йорк всегда славился своей непредсказуемостью и нестандартным подходом ко всему. Это можно считать как причиной, так и следствием его гениальности.

Пять участников группы играют вместе еще со школы, с 1985 года. И даже будучи подростком, Том постоянно бросался от одного музыкального направления к другому. По словам Колина Гринвуда, басиста Radiohead, они меняли стиль каждые два месяца. В то время в составе On A Friday были даже три саксофониста, но недолго.

Но самым наглядным примером непредсказуемости молодого Тома можно считать его подкат к девушке-вегетарианке. Конечно, чтобы добиться ее расположения, он притворился, что тоже не ест мясо. Получилось настолько убедительно, что вегетарианцем Йорк остается по сей день.

В дальнейшем Radiohead приобретет статус одной из самых непредсказуемых групп современности. Например, после альбома «OK Computer», оживившего рок-музыку в 1997 году, они без оглядки на ожидания поклонников и прессы выпускают полный безумной электроники «Kid A». В 2007 году с альбомом «In Rainbows» группа вновь переосмысливает гитарный звук.

Radiohead и по сей день остается одной из самых авторитетных музыкальных групп, и во многом благодаря загадочной и странно-притягательной личности Тома Йорка.

«Я страшный зануда, знаю»

Фронтмен Radiohead Том Йорк о саундтреке «Суспирии», славе и смерти жены

Фото: Owen Sweeney / Invision / AP

Том Йорк, лидер Radiohead, одной из самых известных групп планеты, не нуждается в представлениях. Тем не менее и в его статусе еще, оказывается, возможны дебюты — в этом году Йорк впервые стал автором музыки для кино, написав саундтрек новой версии хоррора «Суспирия» (прочитать о фильме Луки Гуаданьино подробнее можно в нашем репортаже из Венеции). «Лента.ру» поговорила с британцем о работе с Гуаданьино, превратностях мировой славы и жизни после смерти жены.

«Лента.ру»: Вы известны своей политической позицией — не раз, например, говорили о том, что не поедете в Россию, пока ее власть нарушает права человека, а в прошлом году вам всерьез досталось за отказ отменять концерт в Израиле. Вам как-то достается за эту принципиальность?

Том Йорк: Наверняка теперь есть фанаты Radiohead, которые нами недовольны — а может быть, и вовсе от нас отреклись. В конечном счете, это наша единственная плата за подобные решения. Эти люди требуют от нас идти на компромиссы — что ж, это их мнение и их право. Мы же вправе оставаться принципиальными.

Джонни Гринвуд, ваш коллега по Radiohead, уже давно занимается саундтреками — для вас же опыт работы над «Суспирией» был первым. Обращались к Джонни за советами или подсказками?

Ага. Но в основном он надо мной уссывался (смеется). Потому что он знает, как я работаю. Мне необходима определенная степень хаоса — он же, наоборот, довольно методичен. Но я много лет следил за тем, как он сотрудничает с Полом Томасом Андерсоном (Гринвуд ответственен за саундтреки к фильмам Андерсона «Нефть», «Мастер», «Врожденный порок» и «Призрачная нить» — прим. «Ленты.ру»), так что какое-то представление о сути такой работы у меня было — конечно, очень смутное, как оказалось. Гринвуд действительно дал мне пару ценных советов. «Работай через абстракции, а не опираясь на видеоряд — потому что ты не привык к этому. Доверяй себе». Это было очень полезное замечание. «Отталкивайся от сценария и не жди, когда тебе начнут присылать отснятый материал». Эти слова тоже сильно помогли. Потому что за те две-три недели, что были у меня на чтение сценария, все ключевые идеи и появились — хотя я еще и не знал, куда они приведут.

Кадр: фильм «Суспирия»

То есть, обращаться к видеоряду все-таки пришлось?

Читать еще:  Жена изменила и залетела

Не совсем. Сложнее всего было написать музыку для основного танцевального номера, который называется Volk — более-менее кульминации «Суспирии». Причем его хореография и съемки были закончены еще до того, как я успел сочинить музыку для эпизода. Конечно, я встречался с хореографом во время репетиций этого танца, и он стал объяснять мне, как танец будет устроен, на каких математических принципах он основывается и так далее. И тут я мысленно говорю себе: (шепотом) «Вот дерьмо! Я не справлюсь. Я не смогу. Или это буду не я». Так что пришлось отстраниться от всех этих чужих идей и попробовать найти собственный подход к материалу. Понадобилось несколько попыток, чтобы получилось что-то подходящее. Было довольно страшно, скажу честно — когда ты уже видишь готовый, отснятый эпизод, сочинить что-то, подходящее и по историческому контексту (действие «Суспирии» Луки Гуаданьино разворачивается в Берлине 1977 года — прим. «Ленты.ру»), и по многозначительности. Перепробовал много разных вариантов, и ни один не вступал с видеорядом в правильный контакт. С другой стороны, когда я только согласился взяться за саундтрек — когда мы впервые встретились с Лукой Гуаданьино в лондонском кафе, он говорил о том, что хочет для Volk очень простой звук, что-то вроде метронома. В итоге я через сопротивление, парадоксальным образом к чему-то подобному и пришел. Когда же увидел законченный фильм, даже остался доволен — странно, но все сложилось.

Почему ваш первый опыт с кинематографом пришлось ждать так долго?

Не говорите! И правда, почему (смеется)? Может быть, потому что мне никогда до этого не предлагали написать музыку к фильму? Лука и его команда оказались первыми безумцами, которые почему-то решили, что я справлюсь. Нет, вру. В свое время мне предлагали взяться за саундтрек «Бойцовского клуба». Но я был настолько перегружен и напряжен в тот момент — мы только закончили альбом OK Computer и собирались в тур. Было не до кино. У меня есть друг, который мне до сих пор припоминает тот отказ. Теперь, наверное, не будет.

Звезды «Бойцовского клуба» Брэд Питт и Эдвард Нортон очень много времени посвящают активизму — помощи бедным, поддержке африканских стран и так далее. Как и вы.

Да, тут есть пересечение. Я в свое время очень много сил отдал тому, чтобы привлечь внимание к проблеме глобального потепления. И такая деятельность не только изматывает, но и оставляет на душе осадок довольно приличный. Так что теперь я стараюсь браться за активизм такого рода, только если ну никак не могу остаться в стороне. Не хочу показаться эгоистом. Но за все приходится платить, включая благие намерения. Когда я много высказывался о глобальном потеплении, обо мне чего только не писали — в том числе, очень неприятные, дерьмовые вещи. И нужно быть честным с самим собой — я на такое реагирую не самым здоровым образом.

Что для вас лично значит Берлин 1970-х, в который Гуаданьино решил поместить действие «Суспирии»?

Знаете, еще когда я впервые посетил площадку, посмотрел на декорации, которые были созданы для фильма, то почувствовал, что это проект мечты. Не столько конкретно 1977 год, сколько семидесятые в целом: краутрок, Tangerine Dream, ранние синтезаторные записи. В этой эстетике была определенная свобода, энергия, которые, конечно, немало повлияли на мои вкусы в музыке. И, наверное, на мой саундтрек к «Суспирии» в том числе.

Кадр: фильм «Суспирия»

И подобно Дэвиду Боуи, Нику Кейву, Игги Попу в 1970-х, многие музыканты и художники до сих пор переезжают в Берлин в поисках нового вдохновения.

Берлин — замечательный город! Я бы с удовольствием сам туда переехал. Но у меня дети в школу в Англии ходят. Я страшный зануда, знаю.

После того, как умерла ваша жена, воспитание детей полностью легло на ваши плечи?

Да. Но они не доставляют мне проблем. Они классные и прекрасно понимают всю ситуацию. Но они с самого начала росли с таким отцом, как я, так что ничего объяснять им не нужно — давно привыкли.

Как вы справляетесь со всеми обязанностями?

(Заговорщицким шепотом) наркотики употребляю! А если серьезно. Не так уж все это и сложно.

На вас во время работы над «Суспирией» не давило величие саундтрека к оригинальному фильму Дарио Ардженто, который сочинила группа Goblin?

Ну, стоит начать с того, что я люблю все, что делали парни из Goblin. Я не большой киноман, на самом деле. И музыку Goblin я узнал и полюбил намного раньше, чем фильм Ардженто. Когда я только начинал работу над «Суспирией», я посмотрел оригинал несколько раз. Что было очевидно — то, какой быстрый, интенсивный, радикальный для своего времени звук создали Goblin. В сущности, их саундтрек — и есть нарратив «Суспирии» Ардженто. Фильм Дарио в каком-то смысле представляет собой полнометражный рок-клип. В то время, как наше кино — совсем другая история. Когда я увидел сценарий и концепцию Гуаданьино, то почувствовал облегчение. Было понятно, что он создает абсолютно другой мир.

Вы в самом деле не считаете себя киноманом?

Нет, не считаю. Я довольно много всего смотрю, но у меня не самые изысканные вкусы. Я скучный фанат Кубрика, например (показывает перстень на руке, изображающий алый глаз камеры компьютера HAL-9000 из «Космической одиссеи 2001 года»).

Мой друг, дизайнер Джун Такахаши сделал этот перстень — вся его новая коллекция посвящена «Космической одиссее 2001 года» — и я с удовольствием его ношу.

«Мне жаль, Дэйв, но я не могу этого сделать».

К сожалению, перстень не говорит (смеется). А было бы здорово.

А жанр хоррора, в котором работают и оригинальная, и новая «Суспирия», вам близок?

Не назвал бы себя подлинным его фанатом, но бывали и у меня периоды увлечения фильмами ужасов. Во время тура с OK Computer, когда я, повторюсь, был не в лучшем душевном состоянии, я постоянно торчал в конце нашего гастрольного автобуса, пересматривая «Изгоняющего дьявола». Я люблю те хорроры, которые не стесняются быть по-настоящему страшными. Из относительно недавнего. Вот «Бабадук» мне очень понравился.

Каково вам в принципе на большом кинофестивале вроде Венецианского? Вы вряд ли раньше посещали подобные события.

Никогда, и правда. Чувствую себя здесь я очень странно. Не на своем месте, понимаете? Мир кинозвезд и кинопремьер — точно не мой. Я здесь, как рыба, выброшенная на берег. Серьезно. Это для меня очень сюрреалистический опыт. И, если честно, я бы никогда себя не заставил переживать нечто, вызывающее у меня такой дискомфорт, если бы я не был по-настоящему горд той работой, какую все мы, вся команда «Суспирии», проделали.

Вообще, каково быть рок-звездой в эпоху селфи и социальных сетей?

Я все это, на хрен, ненавижу, честное слово! Без шуток. Это гребанное безумие какое-то. Стоит тебе оказаться на людях, как вдруг: тчк-тчк, щелчки камер на телефонах, кто-то изгибается неестественным образом, чтобы не только тебя сфотографировать, но еще и самому в кадр попасть. Пфф. Это ужас какой-то. А когда тебя просят о селфи, и ты отказываешь, проходит 10 секунд — и видишь, как человек тебя снимает исподтишка.

Вы наверняка избегаете соцсетей и сами?

В принципе, да — но в последнее время я неожиданно начал втягиваться в Instagram. И я уже довольно давно веду Twitter — в своем стиле, конечно, но при этом я никого в нем не читаю, только публикую что-то иногда. Вообще, что касается технологий, для меня настоящий бог — человек по имени Джарон Ланье, философ, футуролог, изобретатель и музыкант. Великий. Я согласен со многими его идеями насчет социальных сетей — насчет того, как они меняют даже само наше мышление. Так что я стараюсь быть очень осторожным в своих погружениях в их мир.

В чем заключается секрет вашей долговечности как артиста? Radiohead на сцене уже больше 30 лет и при этом остается актуальной группой.

Я неспособен делать то, чего люди от меня хотят. Просто физически, на каком-то базовом уровне. Иногда это ощущается как проклятье, но на самом деле, это, конечно, настоящий дар. То же касается и нас как группы. Мы никогда не были способны производить что-то, чего от нас ждали. Наоборот, делали то, что нам активно советовали не делать. На самом деле, и с кино та же история. Для меня это был способ выйти из зоны комфорта — а я только так и могу работать. У меня ничего не получается, когда у меня — в творческом плане — все хорошо, когда все легко дается. Поэтому я стараюсь себя помещать в ситуации, в которых меня обуревают сомнения, провоцирую таким образом креативный процесс. С Лукой Гуаданьино в этом плане было идеально работать. Представьте себе (пародирует итальянский акцент и манеру речи режиссера): «Дорогуша, мне нужно что-то для сцены шабаша. Но на немецком. К следующей неделе»! Было весело с ним работать, что ни говори — очень дискомфортно. Как я люблю. При этом с годами я наконец научился комфортно чувствовать себя в собственной коже — особенно на сцене. Раньше с этим у меня были проблемы. Почему-то — наверное, потому что я вырос, слушая группы, показательно страдавшие из-за необходимости выступать — я был убежден, что так и должно быть. Пока не осознал, как сильно заблуждаюсь. Взять хотя бы Майкла Стайпа из R.E.M., одного из моих самых больших кумиров — он же прирожденный сценический артист. К счастью, теперь я тоже получаю удовольствие от выступлений, и мне они даются естественно. Раньше невозможно было такое себе представить. Вот она, старость.

Читать еще:  Жена не девственница что делать

«Суспирия» выйдет в российский прокат 29 ноября

Том Йорк – живая легенда рока

Когда думаешь об одной из самых депрессивных песен XX века, почему-то на ум приходит «Creep». Неслучайно, что и сама группа стала ассоциироваться с проблематикой и раскрытием темной части души человека. Но на самом деле, Radiohead стала популярна не благодаря одной песне, а благодаря каждому своему альбому, в которых было отображено множество социальных проблем.

Конечно же, группа не была бы такой, как она есть, если бы не Том Йорк, который сочиняет и исполняет песни. Его умение петь фальцетом и брать высокие ноты, заставляет с уважением относиться к величайшей рок-группе нашего времени.

Солистом группы является Том Йорк, родившийся в Великобритании в 1968 году. Благодаря отягощённому болезнью детству, мальчик уже тогда понимал чувство боли и лишений. Из-за врожденного дефекта глазного яблока, Том перенес несколько операций, но левый глаз остался поврежденным. Кроме этого, из-за папы, продавца химической продукции, мальчик пережил неоднократные переезды. Он не мог завести друзей; новые одноклассники издевались над ним из-за болезни.

Но тем не менее, школа несомненно помогла добиться успеха Тому Йорку. Ведь благодаря частной школе для мальчиков, он нашел друзей, и создал рок-группу, которая позже стала называться Radiohead. Именно в это время, Том проявляет себя не только как гитарист и вокалист, но и как композитор и автор песен.

Еще одной значительной травмой в жизни рок-исполнителя стала автокатастрофа в 1987. Том не получил повреждений, но девушка-пассажир была серьезно травмирована. Моторофобия, боязнь автомобилей, отразилась в песнях группы.

В университете «Эксетер», Том продолжал увлекаться искусством, а также занимался английским языком. В это время рок-музыкант познакомился с творчеством Стенли Донвуда, современного английского художника и дизайнера. Они вместе создавали оформление для альбомов Radiohead, за что даже были удостоены Grammy в 2001.

На тот период времени, ребятам из группы Radiohead пришлось расстаться, но Том был ди-джеем, а также гитаристом в другой группе. Кроме этого, он недолго являлся медбратом в психиатрической больнице.

Собравшись вновь вместе, квартет музыкантов стал сотрудничать с музыкальным лейблом. Имя «Radiohead» было дано в честь одноименной песни группы «Talking Heads», которая как бы рассказывает о передаче, при помощи радио, чего-то хорошего, совершенно нового.

Первый же сингл группы «Creep» был принят хоть в то время неоднозначно, но для многих и сейчас является прекрасным примером депрессивной, отчаявшейся музыки, которая забирает твои страдания. Именно из-за слишком большой печали и грусти песни, ее сняли с радиоротации, но сам диск прорвался на вершины.

«OK Computer», третий альбом, принес Radiohead всемирную известность, сделав группой, изменившей рок-музыку. Как ни странно, из-за этого Том Йорк впал в глубокую депрессию, считая, что люди воспринимают его музыку совсем не так, как ему бы хотелось.

Поэтому, выпущенный в 2000 году, альбом «Kid A», отличается от всего, что слышали до этого фанаты группы. Во многих песнях присутствует электронная музыка. Также Том проявляет себя, как непревзойденный пианист и барабанщик. Следующий альбом, вышедший в 2001, стал продолжением предыдущего.

С 2006 года, Том Йорк занимается сольной карьерой. В конце 2009 года образовалась новая группа «Atoms For Peace» во главе с этим рок-исполнителем.

На данный момент, Том живет в Оксфордшире, где ходил в частную школу, которая подарила ему сегодняшний успех. Он рьяный фанат йоги и медитаций. Также Том — вегетарианец.

Со студенческих лет, рок-исполнитель встречался с Рэйчел Оуэн, художницей и преподавательницей. У пары двое детей – дочь Агнес и сын Ноэ. Том и Рэйчел поженились в 2003, но, к сожалению, развелись в 2015. В 2016 бывшая жена скончалась от рака.

Том Йорк остается легендой рок-музыки, до сих пор продолжая свой творческий путь. Его бушующая энергия не потухает, несмотря на горечи жизни. Боль и борьбу он проносит через все свои песни.

Тимошенко Татьяна Юрьевна

Возможно Том — гений и по звучанию его группа не похожа ни на одну другую, но сколько лично я не слушал Radiohead вдоль и поперек, так и не смог ощутить, от чего люди кайфуют. Пишу это не для того, чтобы свое «фи» высказать, а потому, что эта ситуация своего рода парадокс в моем опыте меломана.

Ну мне, например, нравятся их мелодии и меланхоличность. Нравится что их песни не пробуждают в тебе желание настукивать ритм или трясти головой в такт, а вводят в какое-то подобие звукового опьянения. Кстати, их гитарист Джонни Гринвуд не менее гениален.

Дело вкуса каждого. У вас же наверяняка есть такие группы, которые ну ничем не втыкают, хотя сверхпопулярны в своем стиле. Я раньше думал, что просто не пришло время, нет нужного настроения и т.п., откладывал, переслушивал многократно и. Ну не мое это и всё, не могу услышать того, отчего «пьянит» фанатов и просто любителей такого рода музыки. Такая петрушка у меня за всю историю пожалуй с тремя группами: KoЯn, Radiohead и Pearl Jam. Причем в вопросах музыкального вкуса я отнюдь не привередлив, но эти парни — да они очень крутые, просто не моё )

У меня похожая ситуация с электронной музыкой, за редким исключением ( The Chemical Brothers, LCD Soundsystem,Bonobo слушаю и люблю уже много лет)

Но вот большую часть исполнителей в жанре пытаюсь понять, но никак не выходит. Тот случай, когда не можешь объяснить почему к примеру: Orbital, Kraftwerk, Justice или Burial тебе не заходят, пытаешься найти недостатки, но не выходит.

Наверное, это просто не мое, как и в вашем случае с KoЯn, Radiohead и Pearl Jam.

У Radiohead очень атмосферная музыка, неплохая лирика и они много экспериментируют со звучанием, но при этом не гонятся за модой пытаясь подстроиться под тренды, как делают многие другие их коллеги, теряя свою уникальность. Этим Radiohead и зацепили меня в свое время.

Что за ужасный текст, автор, пожалуйста, не пиши больше.

А мне крайне нравится только одна песня радиоголовы — «You».

Мне нравится как бомж крип исполняет.

«Ok Computer» — хорош. Остальное не заходит. Все эти электрические свистоперделки не радуют совсем.

История песни. Radiohead — Paranoid Android

Первый мой пост по такой тематике, зайдет — будут еще, нет — значит нет =)

Итак, Radiohead — Paranoid Android. Песня была составлнеа из кусочков трех разных песен, каждая из которых была написана разными участниками группы. Возникла такая идея — сделать онду песню из трех, при разборе структуры песни The Beatles — Happiness Is a Warm Gun. Колин Гринвуд отметил, что группа, пытаясь соединить воедино совершенно разрозненные части «чувствовала себя безотвественными школьниками, которые просто шалили. Ведь никто не пишет песню длиной в шесть с половиной минут, в которой так часто меняется структура. Это же нелепо».

Читать еще:  Отмена тералиджена отзывы

Изначально эта песня должна была быть комической, название взято из имени героя книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» Марвина, андроида-параноика (Marvin the Paranoid Android).

Йорк сказал, что название было выбрано в шутку: «Это было примерно так, ‘ой, у меня такая депрессия’. И я подумал, что это прикольно. Именно таким меня и хотят видеть люди. И на этом заканчивается личное в этой песне».

В раннем интервью Колин Гринвуд описал процесс написания песни так: «Это было весело, мы вместе напивались пару вечеров и соединяли части песен в одну». В процессе написания песни, музыканты ориентировались на Queen — Bohemian Rhapsody и на работы группы Pixies. Эд О’Брайан не согласен с тем что «они создали Bohemian Rhapsody 90-ых», а Колин Гранвуд считает что Paranoid Android слишком простая и «напряженная» по сравнению с песней Queen.

Paranoid Android была записана в особняке пятнадцатого века актрисы Джейн Сеймур в небольшой деревеньке St.Catherine, графство Сомерсет. Первая версия песни длилась 14 минут и включала долгую органную интерлюдию, сыгранную Колином Гринвудом. Эта удлиненная версия была сыграна впервые во время совместного тура с канадской певицей Аланис Мориссетт в сентябре 1996-го, но впервые некая другая версия была сыграна еще раньше — 6 июля на фестивале Rock Werchter.

Перед первым исполнением Paranoid Android Йорк сказал: «Если вы сможете заняться сексом под эту песню, то вы гребаные чудилы». Также он саркастически назвал эту версию песни «кавером на Pink Floyd».

В конце концов, песню сократили до 6 с половиной минут. В процессе «укорачивания» песни, убрали органную интерлюдию, заменив ее на более короткую гитарную мелодию. Несмотря на это, у Radiohead заняло около года чтобы определиться как же все таки ее играть вживую.

В Paranoid Android сменяются три разных настрояния, которые Йорк охарактеризовал как «состояния души». В песне связываются темы общие для всего альбома «OK Computer», включая безумие, жестокость, призывы и политические возражание капитализму. Текст Йорка основан на неприятной ситуации, с которой он столкнулся в одном из баров Лос-Анджелеса, когда его окружили агрессивные незнакомцы под кокаином, каждый из которых хотел от него чего-то.

Также Йорк упоминает, что однажды он увидел как разозлилась женщина, на которую просто пролили стакан воды и его это сильно напугало. «В ее глазах было что-то такое, чего я никогда и нигде не видел. Той ночью я так и не смогу уснуть». Этой женщине посвящена строчка в песне «визжащая и лягающаяся свинюшка в Гуччи» (Kicking and squealing gucci little piggy).

Еще про одну строчку — «с вашими мненяими, которые не имеют никакого значения» (With your opinions, which are of no consequence at all) Йорк комментирует так: «Это шутка. Скорее наоборот — мое мнение не имеет никакого значения».

Авторы песни: Том Йорк, Эдвард О’Брайн, Джонатан Гринвуд, Фил Селуэй, Колин Гринвуд

Продюсер: Найджел Голдрич

Альбом: OK Computer

Запись: июль 1996 — март 1997

Релиз: 26 мая 1997

Лэйбл: Parlophone, Capitol

Кстати, в оригинале еще и расписана подробно информация на каких моделях гитар, комбиков и с какими настройками Radiohead ее играют, которую я не стал включать в пост ибо наверное мало кому интересно будет =)

Том Йорк

Биография

Английский музыкант Том Йорк считается одной из самых авторитетных и креативных фигур, которых подарила современному музыкальному миру британская сцена. Известный как фронтмен группы Radiohead, певец занимается и сольным творчеством, потому как идеи, переполняющие его, не в состоянии поместиться в рамках одного проекта.

Детство и юность

Семья Тома Йорка много переезжала, когда тот был ребенком. Он родился в 1968 году в английском Уэллингборо, однако его детские годы прошли в разных городах. Из-за кочевого образа жизни завести постоянных друзей оказалось проблематично, что усугублялось проблемами со зрением. С рождения у мальчика диагностировали паралич левого глаза в связи с дефектом глазного яблока. Том перенес множество операций, а к 6 годам наполовину ослеп и практически не мог поднимать левое веко.

Первые настоящие друзья появились у ребенка в 10-летнем возрасте, когда тот пошел в частную школу для мальчиков. Эд О’Брайан, Фил Селвэй, Колин и Джонни Гринвуды стали Йорку не только верными товарищами, но и соратниками по Radiohead. К тому времени Том уже упражнялся в игре на гитаре, которую получил в подарок на 7-й день рождения. Он вдохновлялся преимущественно классиками британского рока — Queen и The Beatles.

Музыкант задавал тон в созданной приятелями группе On A Friday: он писал философские, далекие от легкомыслия тексты, пробовал себя в качестве композитора, гитариста и отвечал за партию вокала. Окончив школу, Том поступил в университет, изучая искусство и английскую словесность. Его друзья разошлись по разным вузам, и о совместном творчестве пришлось на время забыть.

Музыка

Когда университетские годы остались позади, наступила пора всерьез заняться музыкой. Парни вновь объединились и заключили контракт со студией звукозаписи. Так в 1991 году началась официальная биография группы Radiohead, которой суждено было стать легендой альтернативного рока.

Embed from Getty Images Том Йорк и группа Radiohead

Коллектив добился коммерческого успеха, выпустив в 1997-м пластинку “OK Computer” и получив за нее “Грэмми”. Общественное признание и любовь поклонников не стали для англичан испытанием на прочность.

Наоборот, Том с товарищами углубились в эксперименты со звуком, не стремясь никому угодить и понравиться. Однако их труды неизменно вызывали восторг аудитории. Выпустив с Radiohead 9 альбомов, Йорк при этом находил время для сольных проектов, где искал новые формы и использовал исключительно электронное звучание.

Личная жизнь

Главной музой для Тома стала художница и исследователь творчества Данте — Рейчел Оуэн, с которой музыкант прожил 23 года. Они познакомились в 1992-м, и все творчество Йорка так или иначе связано с этой любовью. Лейтмотивы Рейчел обнаруживаются в массе текстов — от «True Love Waits» до «Daydreaming». У пары родились двое детей — Ноа (2001) и Агнес (2004).

Embed from Getty Images Даяна Рончионе и Том Йорк в 2019 году

В 2015 году музыкант, предпочитающий не говорить о личной жизни на публике, расстался с женой. Спустя полтора года женщина умерла от рака. С 2017-го исполнитель стал появляться на публике с итальянской актрисой Даяной Рончионе, которая младше Тома на 16 лет.

Тому, что эти отношения серьезны и глубоки, стал подтверждением клип на трек “Anima”, где женщина снялась вместе с возлюбленным в 2019 году. Видео подготовил американский режиссер Пол Томас Андерсон, и оно метафорически рисует пробуждение спящей души к новому воскрешающему чувству.

Том Йорк сейчас

Музыкант сейчас продолжает писать песни и снимать клипы как в одиночку, так и совместно с Radiohead. В 2019-м Том вместе с товарищами попал в Зал славы рок-н-ролла, встав в один ряд с группами, которые в молодости считались кумирами. В этом же году у Йорка вышел сольный альбом “Anima”, где англичанин продолжил эксперименты со звуком и словом. В поддержку релиза исполнитель дает серию концертов в Северной Америке.

Мужчина ведет страницу в “Инстаграме”, но там нет личных фото, поскольку посвящена она целиком творчеству. Том дает редкие интервью, каждое из которых становится для поклонников подарком. Тысячи людей чутко вслушиваются в голос этого неприметного, невысокого (рост 166 см) мужчины, чуждого пафоса, амбиций и тщеславия.

Дискография

  • 2006 — The Eraser
  • 2014 — Tomorrow’s Modern Boxes
  • 2018 — Suspiria (Music for the Luca Guadagnino Film)
  • 2019 — Anima

В составе Radiohead

  • 1993 — Pablo Honey
  • 1995 — The Bends
  • 1997 — OK Computer
  • 2000 — Kid A
  • 2001 — Amnesiac
  • 2003 — Hail to the Thief
  • 2007 — In Rainbows
  • 2011 — The King of Limbs
  • 2016 — A Moon Shaped Pool
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×